Характеристики и важные аспекты для успешного использования прецизионных (шпиндельных) подшипников являются:

1. Угол контакта α

Угол контакта образуется прямой линией, проведенной между точками соприкосновения шаров с дорожками качения и плоскости, перпендикулярной к оси подшипника. Внешне приложенные нагрузки передаются от одного кольца к другому вдоль этой линии.

Угол контакта в подшипнике предназначен для изменения в процессе эксплуатации: скорости, внешних сил, и разницы температур между внутренним и внешним кольцом.

С увеличением угла контакта
- ограничение скорости уменьшается
- радиальная жесткость уменьшается
- осевая жесткость увеличивается

GMN производит подшипники шпинделя 15 и 25 градусов углы контакта.

2. Материалы исполнения колец шариковых подшипников:

Выполнены из дегазированной хромированной стали 100Cr6

Выполняет:
- более высокие скорости;
- повышенная устойчивость к износу;
- повышенная несущая способность;
- высокой термостойкостью;
- с повышенной коррозионной стойкостью.

3. Материалы исполнения тел качения (шариков):
- Выполнены из дегазированной хромированной стали 100Cr6
- Керамика из нитрида кремния Si3N4

4. Сепаратор

Технические свойства и качество сепаратора оказывают существенное влияние на эксплуатационные характеристики подшипника, особенно при экстремальных нагрузках и высоких скоростях.

Компания GMN использует сепараторы:
- сделаны из усиленных текстильных (фенольных смол);
- сепаратор TXM из полиэфирэфиркетона. Сепаратор TXM подходит для температур до 250 C и разработан специально для пластичной смазки;
- жаропрочная сталь.

5. Уплотнения

Радиальные и шпиндельные подшипники обрабатываются смазкой и уплотняются на весь срок работы.
На шпиндельные подшипники устанавливаются бесконтактные уплотнители “RZ” (само-держащиеся), а на радиальные подшипники уплотнения из стали “Z” (крепление на внешнем кольце пружинным стопорным кольцом)

6. Смазка Правильный выбор вида и вещества смазки так же важен для работы опорной основы как и выбор подшипника.

Консистентная смазка

Использование консистентных смазочных веществ необходимо тогда, когда:
- не требуется частый ремонт;
- максимальное количество оборотов подшипника не превышает коэффициент консистентного вещества;
- требуются небольшие потери при трении и быстро-крутящиеся подшипники.

7. Класс точности прецизионных подшипников;

Точность вращения шарикоподшипника влияет на направляющие свойства, а также срок службы, особенно с приложенными максимальными скоростями.
Допуски размеров, формы и точностью GMN высокоточных подшипников указаны в международных (ISO 492) и национальными стандартами (DIN 620).
GMN высокоточные подшипники изготавливаются для точности класса 4 и класса 2 (P4 и P2), а также ABEC7 и ABEC9 (согласно ABMA).
Для специальных применений, вакуумные насосы, гироскопов, а также измерительной техники и оптических систем, GMN производит подшипники для внутренних классов толерантности HG (высокая точность) и UP (сверх точность).
Все шариковые подшипники шпинделя по толерантности класса P4 или ABEC7 соответствуют (без подробного описания) класса точности P4S согласно DIN 628-6.
Кроме того GMN предлагает свою собственную фабрику классов точности HG (высокая точность) и UP (сверх точность).
Эти отчасти более жесткие допуски, чем класс точности P2.
Являясь крупнейшем производителем прецизионных подшипников, GMN занимает лидирующее положение на рынке прецизионных (шпиндельных) подшипников.