Подшипники скольжения


Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втука из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, который позволяет свободно вращаться валу.  В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы и условий эксплуатации трение скольжения бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим. Даже подшипники с жидкостным трением при пуске проходят этап с граничным трением.

Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает: низкое трение, разделение подвижных частей, отвод тепла, защиту от вредного воздействия окружающей среды и может быть; жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для не металлических подшипников), пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфонала и др.), твёрдой (графитт, дисульфид молибденаа и др.) и газообразной (различные инертные газыы, азот и др.).